Варикозное расширение вен – симптомы и диагностика патологии

Первые симптомы варикозного расширения вен нижних конечностей могут быть не слишком яркими, но именно на ранней стадии лучше всего обратиться к врачу, так лечение будет наиболее эффективным. Диагноз ставят на основании жалоб, физикального обследования и ряда диагностических процедур, пройти которые можно как в государственной поликлинике, так и в частном медицинском центре.

Признаки варикоза нижних конечностей

Варикозным расширением вен называют увеличение просвета сосудов, изменение их формы и расположения. Заболевание относится к хроническим, на первых стадиях может проявляться только образованием сосудистых звездочек на ногах. Без лечения постепенно появляются узлы и шишки, трофические язвы, грозным осложнением считается тромбофлебит.

Варикоз у части больных возникает из-за генетической предрасположенности – по наследству передаются слабость сосудистых стенок и склонность к патологическому расширению вен. У женщин болезнь возникает чаще, первые признаки могут появиться во время беременности. Вероятность развития варикоза также выше при ожирении, если человек ведет малоподвижный образ жизни, у него в анамнезе есть другие сосудистые патологии.

Признаки варикозного расширения вен:

• Болезненные и дискомфортные ощущения. Варикоз проявляется тяжестью в ногах, периодическим онемением, покалыванием. Симптомы особенно ярко выражены к концу дня;
  • Венозная недостаточность – это отеки, гиперпигментация, эрозии и язвы;
  • Спутанность вен. Расширенные и слабые сосуды под кожей переплетаются, занимают аномальное расположение, на это указывают всевозможные узелки и шишки фиолетового оттенка;
  • Ночные судороги в нижних конечностях;
  • Жжение и зуд.

Трофические язвы при варикозном расширении вен плохо поддаются лечению. При травмировании узелков и шишек возможно сильное кровотечение, останавливают которое наложением давящей повязки.
Симптомы варикозного расширения вен

Диагностика заболевания

Как диагностировать варикозное расширение вен и определить его стадию, точно знают флебологи. Врачи этой специальности могут поставить предварительный диагноз по данным, полученным при осмотре ног, пальпации, на основании жалоб пациента. Однако для выявления всех изменений в сосудах необходима инструментальная диагностика. Самым информационным методом при варикозе считаются:

• УЗИ с дуплексным сканированием (УЗДС). С помощью ультразвука можно определить состояние сосуда изнутри, увидеть строение вен и определить их положение. УЗИ показывает, как работают венозные клапаны, особенности обратного тока крови, тромбы. Дополнительно могут применяться компрессионные пробы, прием Парана, имитация ходьбы, все это позволяет проверить, как ведут себя сосуды в разных ситуациях. УЗДС делают в положении пациента стоя или сидя на стуле со спущенными ногами. Результаты фиксируют в виде графической (венозной) карты.
  • Флебография. Это рентгенодиагностика с предварительным введением в кровеносную систему контрастного вещества. Во время его прохождения по венам делают серию снимков, на их основании определяют состояние клапанов, находят участки сужений и расширений.

Для исключения других патологий и подтверждения диагноза врач может назначить КТ, МРТ, термографию, плетизмографию. Если пациент готовится к операции, то потребуются и лабораторные диагностические процедуры – общеклинический анализ крови, проба на свертываемость, коагулограмма.

К инструментальным методам обследования готовиться в большинстве случаев не надо. УЗИ, рентгенография, томография безопасные и безболезненные процедуры, после них можно сразу идти домой. Результаты обследования в частных клиниках на руки выдают сразу после изучения информации.

После подтверждения диагноза врач назначает лечение. Консервативные методы эффективны только на ранней стадии заболевания, пациентам выписывают препараты-венотоники, ношение компрессионных чулок, упражнения, способствующие укреплению сосудистой системы. Если вены уже извиты, есть узлы и шишки, то убираются участки неработающих сосудов. Для этого чаще всего используют такие методы, как склеротерапия, радиочастотная абляция (RFA) и эндовенозная коагуляция лазером (EVLA). В запущенных случаях вены убирают хирургическим путем, то есть при помощи скальпеля.

В медицинском центре «Нейропсихолог» можно пройти обследование УЗИ при варикозе на современном оборудовании. На основании полученных результатов флебологи нашей клиники подберут наиболее эффективное лечение с учетом индивидуальных особенностей организма пациента.