Как диагностировать сексуальные дисфункции

Сексуальные дисфункции, также называемые сексуальными расстройствами, включают в себя все те проблемы, которые мешают человеку или паре достичь удовлетворения во время близости. Они могут возникать на любой стадии сексуальной реакции: возбуждении, желании, плато, оргазме и разрешении. Хотя многие люди не решаются обсуждать эти проблемы со своим врачом, на самом деле это гораздо более распространенная проблема, чем можно себе представить; ими страдают около 31% мужчин и 43% женщин. Если вы обеспокоены тем, что у вас сексуальное расстройство, поговорите с врачом, чтобы установить диагноз и получить соответствующее лечение.

сексуальные дисфункции

Установите диагноз

Просмотрите категории сексуальной дисфункции. Хотя у большинства людей не бывает сбоев, расстройство можно рассматривать как проблему, если оно возникает регулярно и мешает сексуальной жизни. Подумайте, когда произошел негативный эпизод и как он влияет на сексуальный опыт. Ниже перечислены четыре различных типа дисфункций:

Расстройство влечения: возникает, когда у вас постоянно отсутствует или очень мало сексуального интереса. У женщин такие факторы, как противозачаточные средства, могут уменьшить или полностью устранить желание.

Расстройство возбуждения: в этом случае вы хотели бы заняться сексом, но тело не отвечает.
Расстройство оргазма: тело и эмоциональная сфера вовлечены в половую активность, но вы не можете достичь пика, испытывая состояние разочарования.

Болевое расстройство: возникает, когда какая-то фаза сексуальной активности болезненна, особенно при проникновении.

Определите трудности в достижении оргазма. Его отсутствие называется аноргазмией. Врач может задавать вопросы о психологических и эмоциональных факторах, вызывающих это расстройство, таких как сексуальное подавление, недостаток опыта, чувство вины, беспокойство или сексуальная травма, или насилие. Прием некоторых лекарств или наличие хронических заболеваний тоже могут способствовать подобным нарушениям. Но если ничего подобного в анамнезе нет- уменьшить аноргазмию можно просто с помощью достаточной стимуляции. Определите медицинские причины сексуальной дисфункции. Стресс часто является основной причиной этих расстройств; однако могут быть также психологические или клинические факторы, которые играют важную роль. Такие заболевания, как диабет, сердечные или неврологические расстройства и гормональный дисбаланс, также могут вызывать сексуальные расстройства, а также побочные эффекты некоторых лекарств, наркотиков и алкоголя. Если вам больше 65 лет, ваши шансы на снижение сексуальной реакции увеличиваются.

Изучите психологические причины. Некоторые проблемы сексуального характера могут иметь психологическое происхождение, например, плохое внимание к своему телу, расстройства настроения, проблемы в отношениях или предыдущая сексуальная травма. Психологические факторы могут привести к снижению либидо, снижению желания или возбуждения, неспособности достичь оргазма или потере чувствительности гениталий. Учитывайте социокультурные и экономические факторы. Такие аспекты, как неадекватное половое воспитание, религиозные убеждения, культурный стыд по отношению к сексу, усталость от семьи или работы, могут способствовать неудовлетворенности. Не менее важную роль играют убеждения, привитые с детства, культурные нормы и гендерные роли. Подумайте о том, как культурные убеждения, которым вас научили, могут повлиять на вашу интимную жизнь. Вас учили, что секс — это «плохо» или что вам нужно стыдиться своего тела? Это аспекты, которые могут повлиять на удовлетворенность супружескими отношениями.

Обсудите проблемы со своим врачом. Если ваши сексуальные проблемы беспокоят вас, вашего партнера или ставят под угрозу ваши отношения, запишитесь на прием к врачу. Расскажите ему о своих трудностях и помните, что он готов помочь вам; постарайтесь быть как можно более конкретным, описывая, что вызывает проблемы, когда и как часто они возникают, а также испытываете ли вы боль. Вы можете стесняться решать эти проблемы, но помните, что вам нужна помощь и что лечение доступно.

Диагностика сексуальных дисфункций у женщин

Запишитесь на прием к гинекологу. Во время вашего визита он или она может попросить вас пройти несколько анализов, пройти медицинский осмотр и задать вам определенные вопросы. Во время физического осмотра врач проводит осмотр органов малого таза, а также берет мазок Папаниколау для проверки на рак или предраковые состояния. Он также задаст вам вопросы о вашем подходе к сексу, был ли у вас травматический опыт в прошлом, есть ли проблемы в отношениях с партнером, а также употребления алкоголя или наркотиков.

Пройдите тестирование, чтобы проверить уровень гормонов. Есть много факторов, которые влияют на женское сексуальное желание; попросите своего гинеколога провести тесты, чтобы оценить возможные медицинские причины или дисфункции. Если у вас низкое либидо, важно понимать, низкие ли концентрации эстрогена и тестостерона; кроме того, могут потребоваться тесты на гипертонию, возможные дисфункции щитовидной железы и диабет. Другими элементами, которые могут иметь определенное влияние, являются грудное вскармливание, гормональные изменения после родов и менопауза.

Ищите медицинские причины. У женщин могут быть различные проблемы, такие как нарушение кровообращения в гениталиях, слабость мышц тазового дна, травмы влагалища, травмы спинного мозга или даже калечащие операции на половых органах, которые могут помешать сексуальному удовлетворению. Эти нарушения могут привести к сухости влагалища, снижению либидо и сильной боли во время полового акта. Гинеколог изучит и рассмотрит все возможные аспекты. Если вы принимаете какие-либо лекарства, спросите своего врача, могут ли они быть причиной отсутствия сексуального желания и удовлетворения.
Обратите внимание на боль. Если половой акт болезненный, возможно, вы страдаете от вагинизма или диспареунии. В первом случае возникают непроизвольные спазмы, мешающие проникновению; это расстройство может быть результатом страха, неопытности или даже травматического события, пережитого в прошлом. Вторая проблема — это боль во время полового акта, которая может быть следствием эндометриоза, кисты яичника, воспаления влагалища или наличия рубцовой ткани.

Определите симптомы, связанные с сухостью влагалища. Некоторым женщинам трудно смазывать влагалище; это явление может проявиться после кормления грудью или менопаузы. Если вы беспокоитесь о сексе или беспокоитесь о том, что это будет болезненно, знайте, что именно эти мысли могут повлиять на сухость. Подумайте, когда возникают трудности. Что вы думаете или чувствуете по поводу отсутствия смазки? Как вы реагируете (и как ваш партнер реагирует) на это расстройство?

Диагностика сексуальных дисфункций у мужчин

Запишитесь на прием к врачу. Когда вам диагностируют сексуальную дисфункцию, посетите врача, который задаст вам несколько вопросов, чтобы лучше понять проблему, которая вас беспокоит. Он назначит тест для проверки уровня тестостерона, что обычно является первым шагом в оценке сексуального здоровья у мужчин. Он также должен узнать о лекарствах, которые вы принимаете в настоящее время, спросить, употребляете ли вы алкоголь или наркотики, и не внесли ли вы какие-либо изменения в образ жизни, которые могут повлиять на ваше сексуальное удовлетворение. Среди различных тестов, которые он может назначить, — анализ крови, моча, уровень сахара в крови, креатинин сыворотки, липидный профиль, уровни тестостерона и пролактина.

Оцените проблемы с эректильной дисфункцией. Это заболевание поражает многих мужчин, особенно тех, кто старше 40 лет; он определяется как неспособность поддерживать эрекцию во время полового акта. Некоторые возможные причины: ограниченное кровообращение в области гениталий, неврологическое расстройство, травма полового члена, некоторые хронические заболевания и прием некоторых лекарств. Со временем эта дисфункция может вызвать стресс и беспокойство. Это связано с определенными состояниями, такими как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония, гиперлипидемия, компрессия спинного мозга и опухоли гипофиза.

Определите проблемы с эякуляцией. Некоторые мужчины страдают от преждевременной эякуляции, которая возникает до или вскоре после проникновения; стресс, сексуальное подавление в прошлом и неуверенность в себе являются одними из основных факторов, ответственных за это расстройство. Некоторые мужчины вообще не могут эякулировать- возможные причины — прием лекарств (определенные типы антидепрессантов), беспокойство по поводу производительности или предыдущая сексуальная травма. Иногда даже глубокие религиозные убеждения могут помешать сексуальному удовлетворению.

Решите проблемы отсутствия либидо. С этой проблемой могут столкнуться как мужчины, так и женщины. Среди основных факторов, влияющих на мужчин, — низкий уровень тестостерона, физические заболевания или побочные эффекты некоторых лекарств; однако стресс, депрессия, беспокойство по поводу производительности или беспокойство, вызванные идеей интимных отношений, также могут вызывать проблемы с желанием. Проблемы в отношениях также могут повлиять на отсутствие либидо. Также учитывайте такие заболевания, как диабет и гипертония.

Для консультации клинического психолога при сексуальных дисфункциях можно записаться в медцентр «Нейропсихолог» по телефону +7 (495) 751-31-10