Назад

Психолог: история семьи поможет ребенку выстроить жизненные ориентиры

Содержание

Каждая семья, даже маленькая, имеет свою историю. Она дает человеку корни, которые помогают ему устоять при невзгодах на жизненном пути. Детский психолог Галина Шакова рассказала, как память, передающаяся из поколения в поколение, помогает ребенку выстроить жизненные ориентиры.

Психолог: история семьи поможет ребенку выстроить жизненные ориентиры

Память поколений – это то, что мы храним и передаем как наследство. То, что позволяет понять, кто мы, помогает учиться, гордиться, ориентироваться. В каждой семье есть свои истории, которые зачастую, в силу загруженности, мы теряем в потоке жизни, забывая передать нашим детям. Тем самым ослабляем их корни и делаем более подверженными влиянию извне», — сказала Шакова.

Главная опасность заключается в том, что со временем этот информационный пробел обязательно заполнится, но, возможно, уже чужими мыслями и идеалами. Именно поэтому, по словам психолога, важно знать историю своей страны и семьи.

«О подвигах наших предков, как и о современных героях, мы, безусловно, можем узнать из книг, фильмов, новостей. Но очень важно не просто узнать факты, а почувствовать свою принадлежность к происходящему. Все мы часть одной истории. Сухие цифры, сводки оживают, когда приобретают лицо того простого человека, который несмотря на всю тяжесть ситуации, не растерялся, не сдался, остался верен себе, своему делу, своей идее», — отметила Шакова.

Не важно, опытный ли это генерал или солдат, идущий в свой первый бой. Эти люди – герои, которые смогли преодолеть страх, неизвестность и боль. Осознавая это, гордость за героический поступок родного, знакомого или даже чужого человека не сможет померкнуть, столкнувшись с непониманием других.

«Поступок — отражение наших ценностей, ориентиров, наша истина. А истина не требует доказательств. Например, мы точно знаем, что красный — это красный. И у нас нет сомнений в этом, даже если кто-то с этим не согласен. Именно на таких простых примерах будет проще объяснить ребенку сложные понятия», — сказала психолог.

По словам Шаковой, время оставляет следы на всех нас. У кого-то это может быть седина или глубокие морщины, у кого-то – шрамы и отсутствие конечностей. Все это говорит о пути, который пришлось пройти человеку, о тех качествах и ценностях, которые он приобрел.

«Это может говорить нам о том, что перед нами сильный человек, который встретился с опасностью, злом, болью. Встретился и смог преодолеть это, выстоять и жить дальше. Смог сделать то, что подсилу не каждому. И сам этот факт наделяет человека качествами героя», — отметила Шакова.

Таким образом, сместив акценты с поверхностного на глубинное, риски формирования лжегероев у детей минимизируются. Внешне успешный человек при отсутствии морали и ценностей не сможет стать для ребенка ориентиром.

«Рассказывая детям про героические поступки, мы не просто просвещаем их, мы помогаем выстроить ориентиры в жизни, создать свою шкалу ценностей. А значит, передаем им самое ценное наследство- силу поколений, понимание себя и мира», — заключила психолог.

Ссылка на источник: https://sn.ria.ru/20230201/orientir-1849048058.html

Другие статьи

Часто задаваемые вопросы
У вас остались вопросы? Получите консультацию специалиста
Зачем нужен нейропсихолог?
Зачем ребенку обследование у нейропсихолога?
Какие методы используют нейропсихологи в работе с детьми?
Если меня мучает мигрень, повышенная тревожность, периодические головокружения, боли в спине и в конечностях, к какому специалисту обратиться?
Зачем ребенку логопед?
Возможно ли пройти обследование сосудов?