Развитие речи ребенка:как избежать проблем с произношением
Назад

Нарушение произношения у детей: как предотвратить. Способы стимулировать развитие речи.

Речевое развитие ребенка — дело очень индивидуальное. Некоторые малыши начинают говорить очень быстро, в то время как у других коммуникативные навыки развиваются только в дошкольном возрасте. Как поддержать речевое развитие ребенка, чтобы предотвратить трудности в будущем? Когда стоит посетить логопеда?
Сепсис, заикание, изменение звуков или неправильная артикуляция — проблемы с правильным произношением все чаще диагностируются у детей. Многие родители не знают, какие трудности возникают в результате естественного развития их ребенка, а какие требуют соответствующей поддержки и упражнений — часто узнают об этом у дошкольного логопеда и только после этого принимают меры.

Нарушение произношения у детей: как предотвратить. Способы стимулировать развитие речи.

Способы предотвратить или облегчить течение трудностей

1. Разговор с ребенком

Поговорите со своим ребенком , назовите то, что окружает, задайте вопросы и ответьте на те, которые задает сам. Это самый простой способ научить ребенка миру, постепенно обогащать словарный запас и формировать способность формулировать собственные мысли.

Добзие, бубу, кушетка, хельбатка, вау, руки. Нет, это не слова малыша, а взрослые опекуны! Очень часто, когда разговариваем с ребенком, преуменьшаем слова, балуем слова и даже начинаем шепелявить и искажать звуки. Это большая ошибка — он слышит произношение и начинает повторяться с ошибками.

3. Разнообразие блюд

Наряду с расширением диеты малыша, меню должно включать в себя блюда с разнообразной структурой и размером отдельных ингредиентов. Кусание и жевание — отличная подготовка речевого аппарата к произнесению различных звуков и развитию мускулов губ и языка.

4. Развлекайтесь и тренируйте лицо

Гимнастика для рта и языка должна быть частью дня каждого малыша. И дело не в организованных занятиях — тренируйтесь вместе с малышом через игру. Гримасничайте, пытайтесь насвистеть, дуйте на предметы через трубку и без, попробуйте коснуться кончиком носа и подбородка языком или пересчитайте зубы. Это также отличное упражнение для имитации разных звуков и даже … облизывания тарелки!

5. Технологии? Да, но в меру

Цифровые устройства стимулируют правое полушарие головного мозга, которое, в частности, отвечает за для приема и обработки звуковых и графических стимулов. Чем больше ребенок пользуется планшетом или смартфоном, тем больше «страдает» левое полушарие. о получении и создании языка. Другими словами — преобладание правополушарных раздражителей вызывает нарушение, задержку естественного развития речи . До двухлетнего возраста малыш вообще не должен пользоваться цифровыми устройствами и смотреть телевизор!

6. Чтения никогда не бывает достаточно

Чем больше книг прочитаете, тем больше слов услышите, которые останутся в голове ребенка и в личном словаре. Кроме того, книги учат правильности речи, дают свободу произношения, помогают выражать мысли и чувства, развивают легкость речи. Читайте ребенку каждый день — достаточно 20 минут до сна. Кроме того, не избегайте чтения — хороший пример — лучшее поощрение, чтобы позже прочитать самостоятельно .

7. Умело исправляйте

Подправляйте ребенка, но косвенно и выделяя ошибки — повторяйте неправильно произнесенные предложения и слова в соответствующей форме. Например, если ребенок спрашивает «Который час?». Вместо того, чтобы сказать, что сказал неправильно, повторите «Который час?». Пять на пять. Таким образом, услышит правильную форму, но не будет подвергнут критике.

Когда к логопеду?

Нарушение произношения у детей: как предотвратить. Способы стимулировать развитие речи.

Если беспокоит речь ребенка и чувствуете, что необходима консультация специалиста, не медлите ни секунды — лучше спросить и узнать, что делать, чем просыпаться, когда проблема уже хорошо развита. Обязательно сходите на консультацию логопеда, если:

  • годовалый ребенок не произносит даже самых простых слов типа баба, бобо, папа;
  • речь трехлетнего ребенка не понимает никого из окружающих;
  • во время разговора ребенок скользит языком между зубами;
  • создается впечатление, что малыш говорит через нос или неправильно слышит;
  • ребенок заменяет звуки, говорит, например, курил вместо воздушного шара или танапта вместо бутерброда;
  • ребенок 5-6 лет неправильно произносит звуки сз, цз, до и не пытается произносить звуки р;
  • у первоклассника очень много проблем с обучением чтению и письму.

Логопед проверит, являются ли наблюдаемые трудности результатом естественного развития или требуют терапии, поможет выбрать подходящие упражнения и наметит курс действий. Всего 10-15 минут упражнений в день достаточно, чтобы заметить прогресс и помочь ребенку преодолеть трудности.

Другие статьи

Часто задаваемые вопросы
У вас остались вопросы? Получите консультацию специалиста
Зачем нужен нейропсихолог?
Зачем ребенку обследование у нейропсихолога?
Какие методы используют нейропсихологи в работе с детьми?
Если меня мучает мигрень, повышенная тревожность, периодические головокружения, боли в спине и в конечностях, к какому специалисту обратиться?
Зачем ребенку логопед?
Возможно ли пройти обследование сосудов?