Почему возникает боль в глазах

В некоторых ситуациях человек может испытывать боль в глазах. Почему болят глаза? В чем причина подобной патологии? Дело в том, что боли возникают при ожогах, травмах, при воспалительном процессе в глазах, из-за аллергических реакций, при повышении внутриглазного давления. Помимо этого, болезненные ощущения могут быть связаны с неврологической патологией (к примеру, невритами, невралгией, мигренью). Чтобы определить причину болей потребуется провести соответствующую диагностику и посетить кабинет врача-офтальмолога.

Почему возникает боль в глазах
Так, специалисты называют следующие причины, по которым человек может столкнуться с болью в глазах:

• Ожог глаза. Вне зависимости от происхождения ожога, он приведет к резкой боли, которая начнет нарастать со временем. Пациенту становится сложно самостоятельно открывать глаза. В качестве сопутствующих проявления выступают светобоязнь, повышение слезотечения, отек века.
  • Травмы. При травмировании глаз наблюдается острая боль. Человеку проблематично открыть веки без помощи офтальмолога. В этот момент проявляется сильная отечность век, их гиперемированность. Симптоматика будет наиболее выраженной, если нарушается целостность роговицы.
  • Развитие конъюнктивита. При покраснении и болезненности глаз говорят об общих признаках воспаления конъюнктивы, не обращая внимание на этиологию. Именно поэтому определяют вид конъюнктивита, при котором человек начинает испытывать боль в глаза (бактериальный, аллергический или аденовирусный).
  • Кератит. В качестве ведущего симптома заболевания называют сильную боль, которая будет сопровождаться гиперемией конъюнктивы, отечностью тканей и фотофобией. Возникает в случае контакта с инфекционными больными и при несоблюдении правил гигиены. Среди ключевых форм кератитов называют герпетический, бактериальный и аденовирусный.
  • Увеит. Является воспалением сосудистой оболочки. Врачи называют передний и задний увеит. Все зависит от локального расположения патологии. Симптоматика болезни сопровождается болью, снижением остроты зрения, возникновением красноты в глазах.
  • Расстройства неврологического характера. Боль в глазах выступает в качестве частого признака патологии, развивающейся в ЦНС. Очень часто такая симптоматика связана с внутричерепной гипертензией, когда пациент страдает от снижения зрения (возникает параллельно диплопия, светобоязнь, пелена перед глазами).

В результате, возникает вопрос о том, как снять боль в глазах. Перед тем, как назначить лечение, следует пройти соответствующую диагностику патологии. Дело в том, что при сильной боли в глазах нередко возникает блефароспазм, который затрудняет офтальмологический осмотр. Чтобы облегчить состояние человека рекомендуется инстилляция анальгетиков, а затем начать диагностику. Важно осмотреть то, в каком состоянии веки, глазная цель, положение глаз. Затем врач переходит к визометрии, бесконтактной тонометрии, биомикроскопии глаз. Только врач-офтальмолог на диагностике может определить, что делать, если болят глаза. В частности, он осмотрит глазное дно, проведет ультразвуковое исследование и лишь затем назначит соответствующее лечение. Заниматься самолечением в этом случае недопустимо. Если у вас болят глаза запишитесь на прием к врачу-офтальмологу в медцентре «Нейропсихолог» по телефону +7 (495) 751-31-10