Причины неоднократно повторяющихся ОРВИ и их тяжелого течения

Частые ОРВИ у ребенка и взрослого – это повод для всестороннего обследования, на основании которого можно будет точно установить причину повторяющихся простуд. В основном дети начинают часто болеть в период адаптации в садике, это считается нормальным, так как неокрепший организм сталкивается с множеством новых вирусов и бактерий. Но если частота респираторных заболеваний не уменьшается и даже возрастает, то это явно указывает на сбои в работе организма.

Причины неоднократно повторяющихся ОРВИ

Какое количество ОРВИ в год относят к патологии

Практически все дети периодически заражаются вирусными и бактериальными инфекциями. Это вполне нормально, организм с большинством болезнетворных микробов вполне справляется сам, то есть лечение не требуется.

В группу часто болеющих ОРВИ и гриппом детей относят:

• Малышей меньше года, если респираторные инфекции у них выявляются более 4 раз за 12 месяцев;
  • Детей от года до 3 лет, если ОРВИ они болеют более 6 раз за год;
  • Детей с 4 до 5 лет, в том случае, если респираторные заболевания у них диагностируются более 5 раз в год.

Дети старше 5 лет относятся к часто болеющим, если они болеют респираторно-вирусными заболеваниями от 4 и больше раз за год.

Почему ОРВИ многократно повторяются

Причина частых ОРВИ – это в первую очередь снижение иммунитета. В свою очередь сбой в работе иммунной системы может быть связан с:

• Длительно протекающей и нелеченной анемией;
  • Гельминтозом;
  • Гипо и авитаминозом;
  • Рахитом;
  • Хронической аллергией.

Вероятность частого повторения простуды выше у недоношенных детей, у малышей перенесших внутриутробное инфицирование или асфиксию в родах. Причиной патологии может стать избыточное развитие лимфоидной ткани, недостаточный уход за ребенком, ранний его перевод на искусственное вскармливание.

Повторение ОРВИ у взрослых свыше 5 раз в год указывает на то, что ресурсы организма истощились. Это может быть связано с хроническими патологиями, постоянным психоэмоциональным напряжением, бессонницей, депрессивным состоянием. Часто простудой болеют и пассивные курильщики, то есть те, кто вынужден вдыхать табачный дым, относится это и к детям. Ослабляет иммунитет и скудное однотипное питание.

Как проявляются частые ОРВИ

ОРВИ у детей и взрослых нужно оценивать не только с учетом их кратности в год, но и принимая во внимание симптомы и особенности течения болезни. Основными признаками частых простуд у детей и взрослых считаются:

• Резистентность организма на проводимое по стандартам лечение, то есть на назначенные препараты ответной реакции в виде быстрого снижения симптоматики нет;
  • Неоднократное повторение респираторных инфекций, несмотря на полноценное лечение простуды в остром периоде;
  • Кратность ОРВИ превышает возрастной порог. Частота простуд у некоторых пациентов со слишком слабым иммунитетом может доходить до 20-25 раз за год;
  • Продолжительность ОРЗ от 7 дней и больше;
  • Простудное заболевание приводит к обострению патологий с хроническим очагом инфекции, таких как ринофарингит, тонзиллит.

При слишком частых ОРВИ у взрослых и детей повышается вероятность развития такого осложнения, как пневмония. Не исключены отиты и обструктивные бронхиты.

лечение орви

Принципы лечения

Универсального алгоритма часто болеющих простудными заболеваниями детей и взрослых нет. Прежде чем подобрать программу реабилитации, необходимо провести тщательное обследование. Потребуется оценить результаты анализа крови, бакпосева из носа и зева, показатель общего иммуноглобулина. Обязательно сдают анализы на гельминты, проводят ПЦР-диагностику, которая позволяет выявить скрытые инфекции. Если найдена причина повторяющихся простуд, то ее стараются устранить, используя определенные группы лекарств.

Для всех часто болеющих детей и взрослых, независимо от предрасполагающих к болезни, факторов, показана следующая программа реабилитации:

• Лечение хронических очагов инфекции – кариозных зубов, воспалительных патологий ЛОР-органов;
  • Организация полноценного питания. В рационе обязательно должны присутствовать ежедневно продукты, богатые на витамины и микроэлементы;
  • Перед сезоном простуд показан прием поливитаминных комплексов курсом;
  • Необходимо исключить гиподинамию. Режим дня ребенка должен быть составлен с учетом выделения времени на подвижные игры на улице, утреннюю гимнастику. Полезно для укрепления иммунитета плавание в бассейне, езда на велосипеде.

Положительно на работе иммунной системы отражается закаливание, достаточный сон, дыхательная гимнастика. Часто болеющим детям и взрослым показана вакцинация от гриппа.

В острый период вирусных заболеваний должно быть назначено полноценное лечение. Антибиотики используются только при бактериальных инфекциях. В тяжелых случаях показана иммунотерапия.

В медицинской клинике «Нейропсихолог» используется самое современное диагностические оборудование, и принимают врачи высшей категории. Поэтому установить причину повторяющихся эпизодов ОРВИ в нашем центре могут практически во всех случаях. Наши врачи-отоларингологи для лечения часто болеющих детей и взрослых используют доказавшие эффективность методики. После основного курса расписываются меры профилактики и программы реабилитации, следование которым поможет сделать организм крепче.