Головокружение и боли в шее – причины и способы устранения

Связь боли в шеи и головокружения устанавливают на основании проведения диагностических процедур. Есть мнение, что такой симптомокомплекс является следствием шейного остеохондроза. Отчасти это правда, но есть и другие причины, их нужно найти. Тщательная диагностика помогает поставить правильный диагноз, подобрать лечение, которое будет не только купироваться симптомы болезни, но и устранять ее источники.

Основные причины болей в шее с головокружением

Боль в шее описывается как тянущая, сжимающая, усиливается она при напряжении или после длительного пребывания в одной позе. Головокружение возникает периодически, может длиться от нескольких секунд до 5 и более минут. На первичном приеме у врача нужно описать симптомы, время их появления, продолжительность, интенсивность приступа. Головокружение по силе может быть совсем незначительным и быстро проходящим, может привести к потемнению в глазах, ухудшению ориентации в пространстве, даже обмороку. Врачу нужно знать и сопутствующую симптоматику, например, могут быть тахикардия, тремор или онемение конечностей. Чем полнее больной описывает проявления патологии, тем проще поставить верный диагноз.

Головокружение и боли в шее – причины и способы устранения

Боль в шее вместе с головокружением может быть признаком десятка разных заболеваний, ниже описаны самые частые.

Остеохондроз ШОП

Заболевание характеризуется дегенеративно-дистрофическими изменениями в межпозвоночных дисках. Это приводит к их постепенному изнашиванию, обезвоживанию, в результате пластины уплощаются, тела рядом расположенных позвонков становятся ближе друг к другу.

ШОП может сопровождаться и образованием грыж, они выпячиваются в позвоночный канал, мешают нервной иннервации, движению ликвора. Нарушение приводит к уменьшению количества поступающих кислорода и питательных элементов в мозг. Головокружение может быть следствием именно таких изменений.

Шейный остеохондроз основанная причина болей в шее и головокружения. Заболевание развивается вследствие нарушения обменных процессов, при постоянной статической нагрузке на позвоночник, гиподинамии. Способствует его возникновению и слабость связочно-мышечного аппарата, что может передаваться по наследству.

Помимо болей в шее и головокружения для ШОП характерны:

• Боли, отдающие в виски, ключицу, нижнюю челюсть;
  • Хруст и щелчки в шейном отделе;
  • Сонливость;
  • Ограничение движений в шее;
  • Боли и тяжесть в верхних конечностях.

Шейный остеохондроз без лечения прогрессирует. Это значит, что приступы головокружения со временем будут повторяться чаще. Заболевание может привести к гипертензии, инсульту, поэтому лечить остеохондроз необходимо начинать как можно раньше.

При шейном остеохондрозе возможно развитие стеноза. Внутреннее пространство из-за утолщения позвонков становится уже, спинной мозг сдавливается. Проявляется стеноз не только головокружением, но и ощущением онемения в руках, головной болью в затылке, покалыванием в пальцах рук.

Остеоартроз ШОП

При этом заболевании постепенно разрушается хрящевая ткань, находящаяся между позвонками. Причины: проблемы с минеральным обменом, неправильная осанка, лишний вес. Патология проявляется тупой болью в шее, которая возникает преимущественно по утрам. Болевой синдром сопровождается:

• Головокружениями;
  • Болями в затылочной части головы;
  • Ощущением скованности;
  • Шумом в ушах;
  • Ригидностью мышц шеи.

Для успешного лечения остеоартроза необходим комплексный подход. Важное значение имеет лечебная физкультура, она помогает избавиться от скованности в шейном отделе, улучшает питание головного мозга.

Травма

Удар, приводящий к чрезмерному разгибанию или сгибанию мышц шеи, приводит к их повреждению. Травмирование может отрицательно отразиться на состоянии межпозвоночных дисков, связок. Помимо ушиба и растяжение возможны подвывихи, вывихи тел позвонков. Травма проявляется резкой болью, которая может отдавать в голову или плечо. Признаком повреждения шейного отдела позвоночника также считаются головокружение, парестезия верхних конечностей.

Что делать, если болит шея и кружится голов, необходимо решать вместе с врачом после обследования. Помимо перечисленных заболеваний синдром может быть связан с лордозом ШОП, менингитом, с лабиринтитом. Головокружение и боли, отдающие в плечо, шею могут указывать и на атипичную форму инфаркта миокарда.

В клинике «Нейропсихолог» прием пациентов ведет квалифицированный невролог-вегетолог. У нас есть и собственный диагностический центр, поэтому все основные обследования можно пройти быстро и без очереди. Записаться на прием к врачу можно по телефону.