Неврастения – основные причины заболевания и указывающие на невроз симптомы

Симптомы неврастении зависят от формы заболевания, но для астено-невротического синдрома характерен и ряд общих проявлений. Патология в большинстве случаев успешно лечится, но к врачу желательно обращаться как можно раньше, так в запущенных случаях не исключается развитие депрессии. Пройти обследование и получить полноценное лечение в Москве можно в клинике «Нейропсихолог».

неврастения причины

Причины и формы неврастении

Под неврастенией понимают истощение нервной системы, приводящее к расстройствам психики. Заболевание развивается под влиянием биологических, социальных и психологических факторов:

• К психологическим причинам болезни относят длительные стрессы, продолжительное умственное напряжение;
  • К биологическим факторам причисляют предрасположенность человека к неврозам. Возникает чаще всего она при нарушении обменных реакций, на фоне соматических заболеваний, при сильном переутомлении. Невротические изменения характерны и для лиц, употребляющих наркотики;
  • К социальным источникам неврастении относят конфликты в семье и рабочем коллективе, нереализованные амбиции, отсутствие карьерного роста.

Признаки неврастении в большинстве случаев появляются у лиц в возрасте от 20 до 45 лет. Болезни больше подвержены жители больших городов, те, кто работает в непрерывном режиме и имеет повышенную склонность к тревожности и перфекционизму. Толчок к манифестации болезни могут дать финансовые трудности, тяжелая болезнь близкого родственник, измены партнера. Заболевание чаще всего диагностируется у пациентов астенического типа, то есть с повышенной истощаемостью нервной системы.

Неврастения может быть и у детей, в том числе и дошкольного возраста. Приводят к ней родовые травмы, воспалительные и инфекционные заболевания, патологии НС. Болезнь может возникнуть у ребенка как следствие сильного давления со стороны родителей, касающегося учебы, личного времени, сдачи экзаменов.

Симптомы заболевания

Заболевание может развиваться по гиперстеническому, гипостеническому типу или в форме раздражительной слабости. Клиника невроза зависит от формы болезни, но есть и общие нарушения, которые уже указывают на патологические изменения со стороны нервной системы. К таким проявлениям неврастении относят:

• Повышенную раздражительность и агрессивность:
  • Головные боли;
  • Периодические головокружения;
  • Снижение концентрации внимания;
  • Быструю утомляемость;
  • Нарушение сна и бессонницу;
  • Снижение интереса к жизни;
  • Перепады настроения.

Патология часто проявляется и физическими признаками, такими как повышенное сердцебиение, обильное потоотделение, ухудшение зрения, тремор рук, сухость во рту. У женщин болезнь проявляется ярче и требует более длительного восстановления. Помимо основных симптомов у пациенток нередко обмечается нарушение менструального цикла, снижение либидо, в послеродовой период психоз. У мужчин часто возникает эректильная дисфункция, увеличивается количество мочеиспусканий, ухудшается физическая активность.

Проявления неврастении в зависимости от ее формы

Астенический синдром в основном проявляется одной из форм. Но иногда они переходят одна в другую. Врачу важно установить все изменения в самочувствии пациента, так как от этого будет зависеть схема диагностики и лечения:

• Гиперстеническая неврастения проявляется раздражительностью и возбудимостью, снижением работоспособности, рассеянностью. У детей отмечается вспыльчивость, преобладание плохого настроения;
  • На гипостенический тип неврастении указывает слабость, вялость, тревожность. При такой форме болезни человек зацикливается на внутренних переживаниях, отмечается склонность к сонливости. Этот тип болезни считается наиболее опасным, так как чаще всего переходит в депрессию;
  • Астенический синдром в форме раздражительной слабости проявляется в первую очередь перепадами настроения. Повышенная возбудимость сочетается с быстрой утомляемостью, теряется контроль над эмоциями. Больные нередко отмечают снижение аппетита.

Истощенная нервная система быстрее восстанавливается у детей и подростков. Иногда для нормализации самочувствия им достаточно сменить вид деятельности, выспаться и исключить влияние стрессовых факторов.

Особенности лечения

Как лечить неврастению у конкретного пациента определяет врач невролог. Но для начала больного отправляют на расширенную диагностику, это необходимо для того, чтобы исключить органические патологии.

После диагностики лечение начинают с устранения травмирующего фактора. То есть больному нужно пересмотреть свой режим труда и отдыха, исключить влияние на организм стрессовых ситуаций, изменить в лучшую сторону отношения в семье и коллективе. Благоприятно на работе НС сказывается смена обстановки, длительный отдых, смена деятельности и даже переезд. Полезно ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься с животными, посещать бассейн и включить в ежедневный режим дня ежедневные, но умеренные по интенсивности физические упражнения.

Лекарства назначают в каждом случае индивидуально. Одним больным помогают седативные средства и ноотропы, другим витаминно-минеральные комплексы, нейролептики и транквилизаторы. Полезны для нервной системы массаж, электросон, рефлексотерапия. Самых лучших результатов лечения достигают при комплексном подходе.

Пациентов с признаками неврастении в клинике «Нейропсихолог» обследуют лучшие врачи. При необходимости к лечению привлекаются доктора смежных специальностей, нейропсихологи. Работают в нашем центре и с детьми. Записаться на прием на любую устраивающую дату можно по телефону.