Конъюнктивит у ребенка – что делать

Конъюнктивит – это воспаление в конъюнктиве, то есть соединительной прозрачной глазной оболочке. Процесс сопровождается отечностью и гиперемией. Чаще всего воспалительный процесс затрагивает сразу оба глаза, но может появляться только на одном. Признаки зависят от возбудителя, заболевание достаточно распространенное, может встречаться у пациентов разного возраста. Поговорим о том, как вылечить конъюнктивит у ребенка и предотвратить обострения в будущем.

Типы патологии и причины развития

Воспалительный процесс обычно развивается под влиянием инфекционных и неинфекционных агентов. Конъюнктивиты провоцируют следующие факторы:

• Бактерии. Если веки опухают и слипаются, отделяемое достаточно густое, имеет серый, желтый оттенок, причина именно в них;
  • Аденовирусы. Кроме симптомов конъюнктивита, будут присутствовать признаки ОРВИ. В половине случаев у детей заболевание провоцируют именно аденовирусы;
  • Аллергены. Характерные симптомы – краснота, отечность, зуд, водянистые обильные выделения из носа и глаз;
  • Хламидии. Конъюнктивит такой формы чаще всего встречается у детей в возрасте до одного годика. Вирус передается от матери во время прохождения по родовым путям;
  • Герпес. При герпетических поражениях на веках присутствуют пустулы с везикулами.

Также конъюнктивиты провоцируются механическими раздражителями – это УФ, химические вещества, инородные тела.

Конъюнктивит у ребенка

Клиническая картина

Почему у детей возникает конъюнктивит, мы разобрались, теперь расскажем, как диагностировать патологию. Воспаления конъюнктивы сопровождаются:

• отечностью век;
  • гиперемией оболочки глаз;
  • точечными кровоизлияниями в подконъюнктивальной области;
  • водянистыми либо вязкими слизистыми выделениями;
  • ощущением песка в глазах;
  • жжением, резью, болями (обычно они носят ноющий либо пульсирующий характер);
  • светобоязнью;
  • сильным зудом;
  • слезотечением;
  • разрастанием сосудов в роговице;
  • точечными эрозиями эпителия;
  • нечеткостью зрения.

Аллергическая форма часто сопровождается симптомами, характерными для сенной лихорадки – то есть насморком, чувством першения в горле, сильным чиханием. Больные говорят об обильных слизистых выделениях, непереносимом чувстве зуда. На ресницах могут появляться характерного вида комки.

В зависимости от особенностей течения, конъюнктивит может быть хроническим либо острым. Для последнего варианта характерно стремительное прогрессирование симптомов – гиперемия, отек, обильные выделения их глаз. Если течение хроническое, картина смазанная. Диагноз ставится по результатам осмотра и взятия посева на патогены. При неочевидной этиологии определяется возможность для механического раздражения (провоцировать патологический процесс может инородное тело в глазу).

Конъюнктивит у ребенка как вылечить

Особенности терапии

Ребенок подхватил конъюнктивит в детском саду – что делать в таком случае? Первая и главная рекомендация – записаться на прием к окулисту. Клиническая картина конъюнктивита схожа со многими другими патологиями, поэтому важна дифференциальная диагностика. Возможно, причина в воспалении – а оно требует грамотной терапии.

Лечение конъюнктивитов в детском возрасте может проводиться с применением разных препаратов с учетом этиологии. В ряде случаев врач может попросить родителей просто подождать и понаблюдать – воспалительный процесс может пройти самостоятельно за 1-3 недели. Но если этого не происходит, обязательна врачебная помощь.

Из лекарственных средств маленьким детям подходит мазь. Капли использовать тоже можно, но они вызывают неприятное жжение.